Специалисты Центра "ТестЭксперт" оказывают предприятиям и компаниям помощь в подготовке к проведению сертификации системы менеджмента качества. Помощь в сертификации системы менеджмента качества – достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Ведь целью консультанта стоит не просто подготовить пакет документов, требуемых стандартом ISO 9001, который потом будет положен на полку и благополучно забыт, а аккуратно, с наименьшими потерями, создать и вписать систему менеджмента качества в действующую общую систему менеджмента (управления) компании.
Именно при подготовке к сертификации зачастую происходит переосмысление деятельности компании, выявление прежде скрытых от глаз руководства внутренних дефектов управления, реорганизация структуры предприятия, перераспределение ответственности – т.е. c абсолютной уверенностью можно сказать, что деятельность компании оптимизируется. Консультанты при подготовке к сертификации, вникая в деятельность компании и анализируя её, зачастую могут подсказать ценные и при этом достаточно простые решения, которые сразу не видны, просто потому что люди «так привыкли» работать. Устранение явных и скрытых потерь от внутренних несоответствий в управлении компанией и в её деятельности – это один из козырей при подготовке к сертификации.
В ряде случаев возможно проведение так называемого «реинжиниринга» процессов, когда определенная деятельность пересматривается коренным образом. Но помощь в сертификации состоит не в том, чтобы изменить или разрушить все что есть. Если компания имеет устойчивое положение на рынке, значит и система менеджмента (или управления) качеством у компании уже есть. Другое дело, соответствует ли эта система требованиям стандарта ISO 9001. В определении этого соответствия и деликатном внесении необходимых изменений в деятельность организации и состоит искусство работы консультанта при подготовке к сертификации.
Подготовка к сертификации занимает достаточно большое количество времени, от 1 месяца для небольшой компании до года для крупных промышленных предприятий и зависит от глубины проработки консультантами деятельности компании в области качества.
Помощь в сертификации бывает полезна в следующих случаях. Зачастую руководители предприятий, не желающие обращаться к консультантам, пытаются разработать и внедрить систему самостоятельно, опираясь исключительно на свои силы. Создаются отделы, люди отправляются на обучение, начинается создание документов СМК, затрачивается масса ресурсов, времени и сил… а на выходе – простой набор бумаг, отвечающий требованиям стандарта, но не привязанный к действительности. Необходимость в помощи в сертификации и внедрении системы качества сторонним консультантом обусловлена прежде всего огромным практическим опытом, знанием характерных ошибок и вариантов их устранения, профессиональным подходом в своей деятельности. Ведь можно прочитать о болезни и купить таблетки, а можно пойти к врачу-специалисту, который знает о болезни все. Различные подходы, и как следствие – различные результаты.
В нашей компании работают консультанты, имеющие высшее, базовое образование в области качества, и постоянно занимающиеся консалтингом по внедрению СМК и подготовкой к сертификации предприятий. Их знания и опыт в совокупности с профессиональным подходом позволяют успешно и быстро решать поставленные задачи в области внедрения менеджмента качества и помощи в сертификации.
Разработка документации системы менеджмента качества в рамках подготовки организации к сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом. Наши консультанты готовы представить на выбор несколько форм приемлемого сотрудничества в зависимости от возможностей и пожеланий организации – от разработки минимально необходимого комплекта документов СМК с обучением ответственного лица компании для успешного прохождения процедуры сертификации в аккредитованном органе по сертификации до комплексной подготовки и внедрения СМК в деятельность компании, куда входит анализ и доработка внутренней, действующей в компании, документации (стандартов, регламентов, процедур и пр.), разработка комплекта документов СМК "под ключ" с учётом специфики и нюансов коммерческой деятельности организации, помощь во внедрении СМК и проведение обучения персонала требованиям стандарта на местах, дальнейший наблюдательный надзор и мониторинг за функционированием и развитием системы менеджмента качества заказчика.
Мы также помогаем при проведении внутренних аудитов (требование п.9.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2015) в организации (объясняем, обучаем, подсказываем, участвуем), а также поводим совместно с заказчиком анализ СМК со стороны руководства компании (требование п. 9.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2015) с оформлением соответствующего отчёта.
В "стандартный" (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:
* - документы, необходимость в разработке которых нашими консультантами определяется по факту в организации.
Для небольших компаний с целью снижения объёма документов и облегчения работы персонала с ними стандартной практикой является объединение документов под одну обложку (например, стандарты организации включаются в виде приложений в Руководство по системе менеджмента качества)
При разработке документов СМК мы основываемся на формах, абсолютно приемлемых для сертификации на соответствие стандарту ISO 9001:2015 в международных органах по сертификации.
Вы хотите узнать, чем мы можем помочь именно Вам? Звоните или пишите нам и мы с радостью ответим на все вопросы.
Наши консультанты приложат все усилия для того, чтобы СМК Вашей компании приносила Вам дивиденды!
Рассчитайте стоимость сертификата ISO 9001
Система менеджмента качества предприятия должна быть задокументирована. Объем документации, степень детализации процедур и процессов каждая организация определяет для себя самостоятельно, исходя из специфики деятельности компании и уровня подготовки персонала.
Внедрение документации систем менеджмента качества – один из важнейших этапов начала функционирования системы менеджмента качества.
Обычно внедрение документации СМК, работа по новым стандартам, вызывает определенные трудности, связанные с несколькими причинами.
Во-первых, работа по любому стандарту, правилу или регламенту всегда вызывает недовольство персонала, поскольку ведет к ужесточению контроля деятельности и её «открытости», работа многих отделов становится видна «как на ладони».
Во-вторых, возрастает психологическая нагрузка на управленческий аппарат. На первый взгляд, у руководителей появляются дополнительные обязанности, связанные с выполнением требований стандарта ИСО 9001, которые в действительности лишь являются отражением их текущей деятельности, но носят уже не хаотический, а системный характер.
В-третьих, объективности ради нужно отметить, что зачастую людям даже после квалифицированного обучения достаточно сложно понять, «для чего все это делается». Здесь можно сказать известной фразой – «понимание приходит с опытом». Т.е. система должна начать работать, должны пройти внутренние аудиты, появиться первые отчеты, возникнуть первые замечания, несоответствия, предложения по улучшению, руководство компании должно провести анализ деятельности в аспекте системы менеджмента качества. Только по истечению этого времени возможно говорить о функционировании системы менеджмента качества и способности компании подойти к процедуре сертификации.
Консультанты нашего Центра сопровождают компании, внедряющие у себя СМК, с момента решения о начале разработки системы качества вплоть до подачи заявки в орган по сертификации.
Хотим отметить, что выбор органа по сертификации всегда остается за нашим заказчиком!
ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ НЕЗАВИСИМЫХ ЭТАПОВ (упрощенно)
А подготовка системы предприятия к проведению сертификации
В проведение сертификационного аудита с выдачей сертификата.
Важно! Мы соблюдаем требования законодательства – наши консультанты независимы от органа по сертификации систем менеджмента качества.